Должностные инструкции для приемных родителей ⇐ Обсуждения
-
Автор темыТатьяна
- Супермодератор
- Всего сообщений: 61
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Россия, ПФО
Должностные инструкции для приемных родителей
Президент России Владимир Путин дал поручение правительству проработать вопросы об установлении на федеральном уровне требований к деятельности "профессиональных" замещающих семей, о медицинском, педагогическом, психологическом, юридическом сопровождении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Этот вопрос был включен в опубликованный 18 апреля перечень поручений президента России по итогам первой конференции Общероссийского народного фронта на тему "Строительство социальной справедливости", которая прошла 29 марта в Ростове-на-Дону.
Как прокомментировала "Комиинформу" начальник Управления опеки и попечительства Агентства РК по соцразвитию по городу Сыктывкару Наталья Мастракова, несомненно, что такие требования должны существовать, деятельность замещающих семей, по ее словам, обязательно нужно регламентировать.
Во-первых, нужно определить по каким критериям сегодня можно оценивать эффективность семейной заботы приемных родителей, чтобы органы опеки могли оценить уровень социальной адаптации детей по выходу из семьи, их социализации — насколько такие дети готовы взаимодействовать с социумом и занять свое место во взрослой самостоятельной жизни.
Во-вторых, нужно вводить критерии оценки психо-эмоционального благополучия ребенка в замещающей семье. Как подчеркнула Н. Мастракова, это тоже очень важный момент.
"К сожалению, у нас есть возвраты детей из замещающих семей. Приемные родители взяли детей по доброй воле, а затем, в подростковом возрасте, когда начались какие-то проблемы в поведении, пишут заявления об отказе от них, - рассказала начальник управления. - К сожалению, последний пример, когда из приемной семьи, функционирующей с 2001 года, ушли две 16-летних девочки с формулировкой "хотим жить самостоятельно". Одна девочка воспитывалась с 10-ти лет, другая с 4-х лет".
Кроме того, по мнению Натальи Мастраковой, нужно обязательно вводить регламентационную базу еще в виде должностных инструкций для приемного родителя: что он должен делать, если государство ему передает функции по воспитанию ребенка.
"Прежде чем исполнять какие-то обязанности, человек должен понимать, что конкретно он должен делать, - подчеркнула представитель органов опеки. - Так как уровень понимания воспитания детей у всех разный, поэтому должностная инструкция должна быть. В этом случае родители будут чувствовать большую ответственность, но кроме того, будет и понимание своей деятельности. И если человек понимает критерии результативности труда — то будет знать, к чему ему стремиться и как достигать этих целей".
http://www.komiinform.ru/news/99894/
Этот вопрос был включен в опубликованный 18 апреля перечень поручений президента России по итогам первой конференции Общероссийского народного фронта на тему "Строительство социальной справедливости", которая прошла 29 марта в Ростове-на-Дону.
Как прокомментировала "Комиинформу" начальник Управления опеки и попечительства Агентства РК по соцразвитию по городу Сыктывкару Наталья Мастракова, несомненно, что такие требования должны существовать, деятельность замещающих семей, по ее словам, обязательно нужно регламентировать.
Во-первых, нужно определить по каким критериям сегодня можно оценивать эффективность семейной заботы приемных родителей, чтобы органы опеки могли оценить уровень социальной адаптации детей по выходу из семьи, их социализации — насколько такие дети готовы взаимодействовать с социумом и занять свое место во взрослой самостоятельной жизни.
Во-вторых, нужно вводить критерии оценки психо-эмоционального благополучия ребенка в замещающей семье. Как подчеркнула Н. Мастракова, это тоже очень важный момент.
"К сожалению, у нас есть возвраты детей из замещающих семей. Приемные родители взяли детей по доброй воле, а затем, в подростковом возрасте, когда начались какие-то проблемы в поведении, пишут заявления об отказе от них, - рассказала начальник управления. - К сожалению, последний пример, когда из приемной семьи, функционирующей с 2001 года, ушли две 16-летних девочки с формулировкой "хотим жить самостоятельно". Одна девочка воспитывалась с 10-ти лет, другая с 4-х лет".
Кроме того, по мнению Натальи Мастраковой, нужно обязательно вводить регламентационную базу еще в виде должностных инструкций для приемного родителя: что он должен делать, если государство ему передает функции по воспитанию ребенка.
"Прежде чем исполнять какие-то обязанности, человек должен понимать, что конкретно он должен делать, - подчеркнула представитель органов опеки. - Так как уровень понимания воспитания детей у всех разный, поэтому должностная инструкция должна быть. В этом случае родители будут чувствовать большую ответственность, но кроме того, будет и понимание своей деятельности. И если человек понимает критерии результативности труда — то будет знать, к чему ему стремиться и как достигать этих целей".
http://www.komiinform.ru/news/99894/
-
- Модератор
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Пермский край
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Как живут родные дети и ребята из ДД, которые после окончания 9 класса поступают в ПУ или колледж и уезжают в другой город, живут в общежитии или снимают жилье?!
А разве это криминал?!Татьяна:ушли две 16-летних девочки с формулировкой "хотим жить самостоятельно".
Как живут родные дети и ребята из ДД, которые после окончания 9 класса поступают в ПУ или колледж и уезжают в другой город, живут в общежитии или снимают жилье?!
-
Автор темыТатьяна
- Супермодератор
- Всего сообщений: 61
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Россия, ПФО
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Согласна с Вами, Наталья. Более того, что это еще и не противоречит закону, насколько я понимаю - с 16 лет раздельное проживание опекуна и подопечного возможно.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Пермский край
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Да, и это тоже верно.
Я бы, чтобы не наломать дров при составлении подобного перечня, развела два понятия, причем в законодательном поле: опекуны (попечители), в т.ч. осуществляющие свои полномочия возмездно (как сейчас об этом написано в ФЗ-48), - и приемные родители, РАБОТАЮЩИЕ с детьми и получающие ЗАРПЛАТУ.
Напомню: опекун имеет право по ФЗ на установление опеки, как правило, над ОДНИМ ребенком.
В основном опекунами всегда были ближайшие родственники и в отношении такого устройства ребенка действительно должен действовать Семейный кодекс. Выплата вознаграждение с сентября 2008г. - это шаг вперед, благо по отношению к опекунам: до этого они вообще ничего не получали лично для себя. Но бабушки имеют право на получение АЛИМЕНТОВ от внуков.
А вот в приемной семье может быть от 1 до 8 детей, и чаще всего приемными родителями становятся люди не родные по крови и трудоспособного возраста. Т.е. им надо
- или оставить свою работу,
- или нанимать няню на время рабочего дня, т.е. нарушить закон: обязанности приемного родителя могут выполняться только лично, без передачи третьим лицам,
- или, худший вариант, оставлять детей дома без присмотра.
Первый вариант - самый лучший, но его может позволить себе только семья, где есть кто-то другой кормилец.
Во взаимооношения бабушки и внука государство не должно вмешиваться, потому что это - семья. Кроме случаев, когда сами члены семьи обратятся за помощью. Но точно так же и в родной семье, где есть родители, могут возникнуть какие-то проблемы - и такая семья тоже имеет полное право получить помощь от органов опеки (раньше они назывались: отделы по защите прав детей).
А вот если человек готов превратить свой дом в "улей", а свою жизнь - в круглосуточную работу - тут, по-моему, должен быть другой подход.
Я бы, чтобы не наломать дров при составлении подобного перечня, развела два понятия, причем в законодательном поле: опекуны (попечители), в т.ч. осуществляющие свои полномочия возмездно (как сейчас об этом написано в ФЗ-48), - и приемные родители, РАБОТАЮЩИЕ с детьми и получающие ЗАРПЛАТУ.
Напомню: опекун имеет право по ФЗ на установление опеки, как правило, над ОДНИМ ребенком.
В основном опекунами всегда были ближайшие родственники и в отношении такого устройства ребенка действительно должен действовать Семейный кодекс. Выплата вознаграждение с сентября 2008г. - это шаг вперед, благо по отношению к опекунам: до этого они вообще ничего не получали лично для себя. Но бабушки имеют право на получение АЛИМЕНТОВ от внуков.
А вот в приемной семье может быть от 1 до 8 детей, и чаще всего приемными родителями становятся люди не родные по крови и трудоспособного возраста. Т.е. им надо
- или оставить свою работу,
- или нанимать няню на время рабочего дня, т.е. нарушить закон: обязанности приемного родителя могут выполняться только лично, без передачи третьим лицам,
- или, худший вариант, оставлять детей дома без присмотра.
Первый вариант - самый лучший, но его может позволить себе только семья, где есть кто-то другой кормилец.
Во взаимооношения бабушки и внука государство не должно вмешиваться, потому что это - семья. Кроме случаев, когда сами члены семьи обратятся за помощью. Но точно так же и в родной семье, где есть родители, могут возникнуть какие-то проблемы - и такая семья тоже имеет полное право получить помощь от органов опеки (раньше они назывались: отделы по защите прав детей).
А вот если человек готов превратить свой дом в "улей", а свою жизнь - в круглосуточную работу - тут, по-моему, должен быть другой подход.
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
На что опека не согласна.Наталья:- или оставить свою работу,
-
Автор темыТатьяна
- Супермодератор
- Всего сообщений: 61
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Россия, ПФО
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
А где приемному родителю восьмерых детей взять время на работу еще где-то?? Опека знает?
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Интересно, кто сможет грамотно оценить работу приемного родителя? Есть дети, которые оправдывают вложенный в них родительский труд, а есть те, по которым посторонний человек не догадается сколько труда было в них вложено. И есть средний вариант, когда характеристика выросшего ребенка начинается с НЕ: НЕ спился, не колется, не сел в тюрьму, не забывает платить за квартиру, не учится, но работает, не бросает своих детей. НЕ академик расценивается чиновниками как плохой результат работы приемного родителя. Приемный родитель должен сотворить конфетку из любого материала.
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Россия, СФО
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Другой вопрос - воспитание проблемного ребёнка, ребёнка с отклонениями в развитии, имеющего психзаболевание или просто с нарушениями характера. В этом случае от приёмных родителей потребуются титанические усилия, чтобы такого ребёнка к уровню нормы только приблизить. Сколько же приёмный родитель тратит сил и своего здоровья в этом случае - для всех останется загадкой, и как это определять и учитывать - не понятно.
Полностью согласна. Кто-то из детей изначально находится на уровне нормы, имеет хорошие задатки и способности, и работа приемных родителей в направлении их развития будет для всех очевидна, да и самим родителям данная деятельность доставит немало удовольствия.Гость:Интересно, кто сможет грамотно оценить работу приемного родителя? Есть дети, которые оправдывают вложенный в них родительский труд, а есть те, по которым посторонний человек не догадается сколько труда было в них вложено.
Другой вопрос - воспитание проблемного ребёнка, ребёнка с отклонениями в развитии, имеющего психзаболевание или просто с нарушениями характера. В этом случае от приёмных родителей потребуются титанические усилия, чтобы такого ребёнка к уровню нормы только приблизить. Сколько же приёмный родитель тратит сил и своего здоровья в этом случае - для всех останется загадкой, и как это определять и учитывать - не понятно.
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
очередной маразм и создание видимости деятельности. Очередные палки в колеса
-
- Модератор
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 08.04.2013
- Откуда: Пермский край
Re: Должностные инструкции для приемных родителей
Я уже через ЭТО (попытки со стороны школы определить качество моей работы именно как воспитателя приемной семьи) уже проходила.
Про то, как я дошла до жизни такой, что открыто призналась: ненавижу школу, - рассказывать не буду - это многолетняя история.
А вот выводы, которые я сделала примерно на третий год моего приемства, сейчас сформулирую. Может, кому-то они пригодятся.
1. В тексте постановления №829 "О приемной семье" (1996г.), на основании которого я и начинала свой путь, есть такой пункт:
"...16. Приемные родители обязаны воспитывать ребенка (детей), заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка (детей) ответственность перед обществом".
Здесь нет указания на подготовку медалистов и победителей спортивных олимпиад - речь идет о РАЗВИТИИ того, что мы получили.
А получили мы кота в мешке, и когда я "лоб расшибла" в попытке сделать из ребят примерных учеников, я поняла: или за их двойки меня заклюют учителя - или надо стелить себе соломку.
Поэтому и решила определить то состояние их развития и здоровья, в том числе умственных спообностей, с которыми они ко мне пришли в семью, т.е. с чем мы вышли на старт.
И уже от этой как бы нулевой отметки дальше отслеживать, насколько развивается ребенок.
Я думаю, что мне не стыдно будет отчитываться перед кем угодно за то, что при имеющихся начальных условиях мы с мужем максимально возможно "развиваем" ребят.
2. Не надо винить себя во всех неудачах ребенка и тем более не только не принимать близко к сердцу, но отфутболивать от себя подобные обвинения со стороны.
Если я ЗНАЮ (и у меня есть письменные доказательства: тетради, характеристики, рисунки, диагнозы...), в каком состоянии ко мне пришел ребенок, то для меня и адекватных сотрудников опеки будет важным даже малейший прогресс в развитии ребенка по отношению к самому себе.
Про то, как я дошла до жизни такой, что открыто призналась: ненавижу школу, - рассказывать не буду - это многолетняя история.
А вот выводы, которые я сделала примерно на третий год моего приемства, сейчас сформулирую. Может, кому-то они пригодятся.
1. В тексте постановления №829 "О приемной семье" (1996г.), на основании которого я и начинала свой путь, есть такой пункт:
"...16. Приемные родители обязаны воспитывать ребенка (детей), заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка (детей) ответственность перед обществом".
Здесь нет указания на подготовку медалистов и победителей спортивных олимпиад - речь идет о РАЗВИТИИ того, что мы получили.
А получили мы кота в мешке, и когда я "лоб расшибла" в попытке сделать из ребят примерных учеников, я поняла: или за их двойки меня заклюют учителя - или надо стелить себе соломку.
Поэтому и решила определить то состояние их развития и здоровья, в том числе умственных спообностей, с которыми они ко мне пришли в семью, т.е. с чем мы вышли на старт.
И уже от этой как бы нулевой отметки дальше отслеживать, насколько развивается ребенок.
Я думаю, что мне не стыдно будет отчитываться перед кем угодно за то, что при имеющихся начальных условиях мы с мужем максимально возможно "развиваем" ребят.
2. Не надо винить себя во всех неудачах ребенка и тем более не только не принимать близко к сердцу, но отфутболивать от себя подобные обвинения со стороны.
Если я ЗНАЮ (и у меня есть письменные доказательства: тетради, характеристики, рисунки, диагнозы...), в каком состоянии ко мне пришел ребенок, то для меня и адекватных сотрудников опеки будет важным даже малейший прогресс в развитии ребенка по отношению к самому себе.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение